I'm looking for a part-time remote job.

Hire me


I'm the author of:

Mastering Redmine is a comprehensive guide with tips, tricks and best practices, and an easy-to-learn structure.

Check the book's project or

Buy the book

Social pages of the book:

By buying this book you also donate to Redmine (see this page).


Follow me:

10 мифов о Евромайдане

Фотография Jeppe Toustrup

В современном мире любое событие, о котором существует больше чем одна точка зрения, несомненно обростает множеством предположений, теорий, мифов и тому подобных историй. Почему так случается — целая отдельная статья! Замечу только, что подобное в той или иной мере присутствует в любом более или менее большом колективе (например, в школьных классах)…

Евромайдан, как значимое событие в Украине (да и в мире), естественно, так же окружен множеством различных мифов. Примечательно, что большинство людей без лишних сомнений, проверок и анализа верит в любую более или менее правдоподобную историю связанную с Евромайданом, которая в той или иной степени отражает их же отношение к событию! Именно по этому, наверное, народной массой так легко управлять…

Но управлять — еще не значит заставлять человека делать то, чего он не хочет!

Миф #1. Евромайдан организовал Запад

Многие россияне и пророссийски настроенные лица утверждают, что Евромайдан был организован и финансируется Западом…

Если вы спросите меня, согласен ли я с утверждением, что Майданом занимаются западные спецслужбы, я отвечу: «Скорей всего, да!». Подумайте сами: в интересах Запада знать, что происходит в Украине на самом деле (то есть не через СМИ). Другими словами, если б я был западным чиновником соответствующего ранга, я б точно отправил на Украину разведку! Если вы спросите, согласен ли я, что Запад поддерживает Евромайдан и различного рода действиями, я отвечу: «Вполне может быть»… Но! С другой сторони, спросите себя: работают ли против Майдана российские спецслужбы? На месте Путина вы б не послали в Украину своих агентов? Нет никаких сомнений, что российские спецслужбы также занимаются Майданом.

Но, совсем другой вопрос: насколько эффективны действия этих спецслужб?.. Был ли организован Евромайдан Западом? Нет! По той только причине, что и без Запада было достаточно объективных причин для его самоорганизации, о чем я уже писал раньше! При чем все эти причины были созданы правительством Украины, а не внешними факторами (разве, что Россия немного помогла — читай здесь)! Так, например, до отмены подписания соглашения об ассоциации с ЕС правительство Украины долго откровенно врало народу Украины и вело неприкрытые политические игры, чем окончательно подорвало доверие большей части населения. Другими словами — действия иностранных спецслужб либо не имеют достаточно сильного влияния на Майдан, либо направлены больше на нейтрализацию действий противоположной стороны!

добавлено 21 января 2014 года

Другим доказательством непричастности серьезных спецслужб к возникновению Евромайдана в Украине является то, что у последнего, по сути, нету лидера. Это было хорошо заметно все время существования Майдана, но особо это стало заметно по событиям 19 января 2014 года, когда протестующие открыто требовали у оппозиции определиться с лидером. Если предположить, что Евромайдан все таки был организован западными спецслужбами, то это — их огромный и непростительный просчет и яркое свидетельство их некомпетентности! Но, если они настолько некомпенентны, то смогли бы они вообще устроить такое масштабное движение?..

Кроме того, это же насколько тупыми и пассивными надо считать украинцев на Евромайдане, чтобы поверить в то, что при явном и наглом вранье правительства Украины своему же народу этих людей на Майдан вывели именно западные спецслужбы? Получается, что у самих украинцев нету никакой собственной гордости?.. Ведь, напоминаю, причиной начала протестов стали действия самого правительства — его высших чинов — которые освещались официальными государственными каналами, а не какие-то сомнительные и неоднозначные события, к котором могли быть причастны третьи лица!

Миф #2. Евромайдан провоцируется Западом

Общеизвестно, что события 30 ноября 2013 года (когда ночью милиция разогнала Евромайдан) только усилили протесты. Правительство утверждало, что не делало этого, доказывая свою невиновность тем, что эскалация была им крайне невыгодна. Многие противники Майдана сразу же подхватили эту идею и начали утверждать, что в стране действует некая третья сила, которая и устраивает такие провокации подставляя правительство и президента (а евромайдановцы глупые ведутся)

Многие считают, что события 30 ноября и стали основной причиной Евромайдана, но лично для меня они имеют второстепенное значение и лишь доказывают неадекватность правительства, которая уже была хорошо известна и до того. Если вас кто-то обманит и с вами будет играть в игры, то что для вас останется главной причиной неприязни к этому человеку — обман или пощещина, которую он вам влепил после того, как вы выразили свое отношение к его обману? А еще задайте себе вопрос: как быстро вы успокоитесь и начнете снова доверять этому человеку (даже без пощечины)?

Многие сторонники «теории заговора» предлагают «включить логику». Ну что ж — давайте включим! Предположим, что министр внутренних дел Виталий Захарченко и на самом деле не знал о планирующемся разгоне. В этом случае, очевидно, в его ведомстве, непосредственно под его носом, и действует та самая третья сила? Кстати, ответственность за разгон, по закону, автоматически ложится в том числе и на министра внутренних дел — то есть, эта третья сила нехило так подставила министра! Разумеется, он и в самом деле мог ничего не знать (хотя бы чисто торетически)…

В таком случае, на месте Захарченка, я бы устроил такой «разгон» в милиции и во внутренних войсках, что каждая собака бы на будущее запомнила, что такие действия без моей личной санкции никогда нельзя делать! Большинство «жертв» этого внутреннего разгона я бы, конечно, не придавал огласке, но некоторым, например, коммандирам отрядов, которые на месте допустили превышение полномочий (то есть били женщин и спящих), я бы устроил еще ту публичную порку! И это было бы в моих интересах, так как я бы дал знать всем своим подчиненным, что без моего одобрения им не стоит распускать руки! Кроме того я бы дал знать той «третей силе», что с моим ведомством шутки плохи! И, да, много времени я бы уделил поискам представителей «третьей силы», которые спровоцировали мое ведомство на такие действия…

Что же сделал Захарченко? А ничего! Нет, виновных «нашли» — ими оказались всего два руководителя из МВД (кроме них еще два чиновника не работающих в МВД) — Валерий Коряк и его заместитель  Петр Федчук. При чем это — руководители высокого ранга! Ни один непосредственный исполнитель или коммандир не был призван к ответственности! Сам Захарченко этим делом не занимался и никого публично не осуждал — виновных искал генпрокурор Виктор Пшонка и то пытался оправдать их действия! Кроме того, «виновных» просто уволили…

Но, как же третья сила? Какой же вывод следует сделать тем, кто спровоцировал побоище, и тем, кто давал приказ на месте? Как по мне, напрашивается вывод: в крайнем случае вас уволят (но заказчики наверняка найдут вам новую работу). Если третья сила и в самом деле имела место, то правительство Украины не приняло никаких мер для ее нейтрализации или хотя бы запугивания!

Можно, конечно, предположить, что Захарченко — просто никакой руководитель и что ему не хватило ума и смелости для того, чтобы разыскать и наказать виновных или, хотя бы, уйти в отставку. Но что тогда с премьер-министром Николаем Азаровым, которому подчиняется Захарченко? Возможно и Азаров не достаточно умный, чтобы предпринять все необходимые меры для нейтрализации «третей силы»? Но что тогда с президентом? Как ваша «логика» это все объясняет?..

Но все же — скажете вы — зачем им было устраивать побоище 30 ноября? А я спрошу: зачем им было до 21 ноября 2013 г. утверждать, что Украине не грозит дефолт в случае подписания соглашения с ЕС, а теперь уверять в обратном? Неуж-то та же «третья сила» разум помутила?.. Тяжело объяснить необдуманные действия — на то они и необдуманные! Могу предположить, что правительство надеялось на кредит МВФ, который возможно позволил бы скрыть экономические проблемы. Подобным образом 30 ноября они, наверное, надеялись запугать митингующих. Не вышло… Но, все же, они попытались.

После 30 ноября 2013 года имели место и другие события, которые в конечном счете лишь удерживали людей на Майдане (например, избиение журналистки Татьяны Чорновол), но разгон 30 ноября является наиболее показательным примером, который ярче других иллюстрирует сомнительность причастности «третей силы». Кроме того, это было наиболее значимое событие из подобных!

Миф #3. Евромайдан хочет скорейшей интеграции с ЕС несмотря на угрозу экономических проблем

Евромайдан небезосновательно не верит словам тех, кто предрекает экономический кризис в случае подписания соглашения с ЕС. Людей на Майдане можно понять — в противоречащих друг другу заявлениях властей можно запутаться…

Но, даже учитывая это скорейшая интеграция с ЕС — не является основной целью Евромайдана! Давайте вспомним его три основных требования:

  1. Освобождение всех заключенных задержанных за участие в протестах.
  2. Наказание всех виновных в разгоне мирного протеста 30 ноября 2013 года.
  3. Отставка правительства Украины во главе с премьер-министром Николаем Азаровым.

Заметьте, первые два пункта связаны с самым Евромайданом! Другими словами, единственное требование — отставка правительства — никак не связано с ЕС, а связано с неадекватным поведением правительства в подготовке к подписанию соглашения с ЕС, которое признается даже властями (но, почему то, никакие конкретные действиями ими по этому поводу не предпринимаются)!

Существуют также дополнительные требования, которые кроме интеграции с ЕС включают отставку президента и роспуск парламента. Но, эти требования раньше предполагали возможность обсуждения и не являлись радикальными! Скорей всего, после отставки правительства Евромайдан бы разошелся. Но, опять же, если бы это было сделано раньше! На данный момент же, убедившись в неготовности властей идти на компромисы (ни одно из основных требований так и не было выполнено), Евромайдан больше не различает основные и дополнительные требования… По крайней мере, насколько мне известно.

добавлено 21 января 2014 года

Миф #4. Запад устроил Евромайдан используя «пятую колону»

Насколько я понимаю, это — официальная версия властей Украины и Российской Федерации (но давайте сделаем вид, что это — просто совпадение): Уже долгое время Запад через общественные организации и другие подобные структуры финансирует некую «пятую колону», которая включает в себя так называемые независимые СМИ. Задание пятой колоны простое — дискредетировать власть Украины в глазах ее населения. Для этого соответствующие СМИ то и делают, что постоянно критикуют власть за что-то, охотятся и вытягивают на свет всякие неприятные истории связанные с правительством (само наличие таких историй, тем не менее, не является контраргументом, так как подобные истории, по мнению сторонников этой теории, всегда можно найти и у оппозиции). Таким образом, задолго до 21 ноября 2013 года Запад готовил почву для восстания…

Правда, не совсем понятно, зачем Западу было это делать, если все это время Украина официально декларировала намерения интегрироваться в Евросоюз, который, собственно, и является тем самым Западом. Но давайте пока сделаем вид, что это был «запасной план» (а-ля: давайте на всякий случай попустим Януковича).

Украинские СМИ почувствовали себя свободно только после Оранжевой революции (это, кстати, чуть ли не единственное достижение последней). Как известно, эта революция не принесла народу ожидаемого эффекта. Произошло это из-за того, что после революции политики увязли в постоянных публичных ссорах. Именно это, в результате, привело к тому, что Янукович все таки стал президентом Украины. Забавно, но все эти ссоры придали огласке и всячески освещали все те же независимые СМИ. Странно как-то Запад работает, не так ли?.. Сначала он с помощью своих СМИ, по сути, привел Януковича к власти, а потом с помощью их же пытается его свергнуть. И это, если не приписывать ему в заслуги еще и недопущение этого же Януковича к власти во время Оранжевой революции (хотя, насколько мне известно, в Оранжевой революции также винят Запад)! Ох уж этот Запад.

По видимому именно для борьбы с такими «западными агентами» власть Украины и протолкнула так называемые «диктаторские законы«, которые существенно ограничивают деятельность СМИ. Только вот какой интересный момент получается: в Украине то полно правительственных и дружественных к правительству СМИ, которые принадлежат компаниям членов партии власти или тем, кто имеет отношение к этой партии! Непонятно, что мешает им предпринять ответные меры — то есть, дискредитировать оппозицию?.. Почему выходом из ситуации является именно ограничение деятельности СМИ, которые критикуют власть, а при этом СМИ, которые критикуют оппозицию, никто не трогает?.. Может я чего-то не понимаю, но мне кажется, что это — просто цензура!

Также, одним из методов работы «пятой колоны» называют навешивание «ярлыков» — например, на власть СМИ пытаются наклеить ярлыки «тоталитаризм», «диктатура» и т.п. (нет, по их мнению законы, которые существенно ограничивают свободу слова, к этому отношения не имеют). Позвольте, но как насчет «фашистов», «нацистов», «бандеровцев» и т.д. — ярлыки, которые пытаются наклеить не только на оппозицию, но и на всех, кто идет против власти?.. Опять же, может я чего-то не понимаю, но мне кажется, что «пятая колона» — это как раз то, что пытается сделать украинская власть, а не Запад!

добавлено 21 января 2014 года

Миф #5. На Майдане одни фашисты

Нацисты, фашисты, бандеровцы и т.д. — так некоторые сегодня называют людей, которые отстаивают свои права на Евромайдане. Еще бытует мнение, что все они с запада Украины…

Да, одной из оппозиционных политических партий, представленных на Майдане, является «Свобода«, которая известна своими достаточно радикальными националистическими взглядами. Кроме этой партии там, наверняка, есть представители и других националистических движений…

Лично я, кстати, не являюсь поклонником «Свободы» — более того, отношусь к этой партии достаточно негативно. Примерно так же относятся к ним и многие евромайдановцы.

Только вот кроме этой партии на Майдане также присутствуют «Батькивщина» и «УДАР«, которые никогда не были националистичными! Не говоря уже про фашизм и нацизм… Более того, общеизвестно, что евромайдановцы не очень то любят политиков и многие из них не являются членами каких-то партий и движений (кроме, естественно, Майдана). Это, конечно же, не доказывает, что большинство из них не фашисты, но это явно указывает на то, что на Майдане присутствуют абсолютно разные люди, с разными взглядами, которых попросту нельзя равнять под одну гребенку!

Каждый из вас наверняка сталкивался с понятием «ярлыков» (например: если нужно вызвать неприязнь к девушке у людей незнакомых с ней лично, обычно люди называют ее шлюхой). Подобным приемом пользуются и противники Евромайдана — среди майдановцев есть свободовцы, так почему бы всех вместе не назвать «фашистами» (при чем свободовцев самих по себе так сложно назвать тоже)? Но если хоть немножко проанализировать ситуацию, то становится очевидным, что это — просто ярлык.

На самом деле на Евромайдан вышла оппозиция в классическом смысле этого слова — то есть, те, кто не согласен с политикой власти! Разве что вы склонны считать, что с действиями текущей власти, ее враньем и грабежом могут быть не согласны только нацисты, фашисты и бандеровцы (тогда может быть они не такие уж плохие)?.. Довод этого очень простой: в Верховной Раде у нас есть 5 партий — Партия Регионов (партия власти), коммунисты (в большинстве с партией власти), Батькивщина, УДАР и Свобода. Три последних — оппозиционные партий — и они на Майдане! Также эти партии попали в парламент не просто так, а в результате выборов — их чуть меньше половины парламента. Выходит около половины населения страны — фашисты?.. При этом нормальной оппозиции в Украине просто не существует (поверьте, Партия Регионов — не настолько хороша!)?..

Миф #6. Евромайдан — никакой не мирный протест

Правительственные, проправительственные и российские СМИ много говорят об ужасах, которые вытворяют активисты Евромайдана, из чего многие делают вывод, что основная масса евромайдановцев — настоящие отморозки…

Попробуйте собрать хотя бы сотню абсолютно разных людей, держать их круглосуточно в относительно изолированном месте, дать им повод не любить кого то в зоне досягаемости (для вылазки) и попросить их не выражать агрессию… Это — почти невозможно! У вас наверняка есть какой-то рабочий коллектив — абсолютно все люди в нем мирные? А если добавить какой-нибудь раздражитель?.. Вот вы — противник Майдана, среди ваших знакомых (таких же противников) никто не выражал агрессивные намерения по отношению к майдановцам? А если их собрать и держать всех в одном месте недалеко от Евромайдана?.. Такова природа человека — когда людей что-то не устраивает, среди сотни найдется хотя бы парочка а то и больше тех, кто стремится действовать более радикально!

Не следует также забывать, что Евромайдан днем и ночью без каких-либо серьезных погромов стоял около двух месяцев! А Майдан — это не сотня, а куда больше людей, которые постоянно пребывают в взвинченном состоянии и ждут штурма! Мелкие происшествия, конечно же, были — но, как я писал выше, на такое количество людей этого просто не избежать! Вообще довольно странно, что людям два месяца удалось продержаться без погромов. Насколько я знаю, такое — редкость в современном мире (если вообще когда-нибудь было)!

Вспомним также, что во время штурма администрации президента 1 декабря 2013 года (после ночного разгона Майдана), многие майдановцы пытались остановить агрессию, что уж никак не укладывается в теорию об агрессивности протестов!

Но у каждого человека есть свой предел терпения. Именно оно и закончилось у некоторых протестующих после принятия Верховной Радой Украины «законов диктатуры«, которое состоялось с грубейшими нарушениями регламента 16 января 2014 года. Но, опять же: действительно агрессивные люди не ждут два месяца!

Все — относительно! Судить о мирности или агрессивности протестов следует по общей картине, а не по отдельным случаям. Иначе можно заключить, что ничего не бывает мирного: и Евромайдан — не мирный, и украинская власть, и украинцы вообще, и россияне и т.д. и т.п.

Миф #7. Евромайданом руководит оппозиция

Украинская власть любит обвинять в протестах оппозицию. Что, в принципе, понятно — идет эдакая дискредитация для будущих выборов. Часто власть также «жалеет» людей, которых оппозиция якобы «заставляет» протестовать и бесчинствовать. Но, на самом деле, стоит жалеть разве что оппозицию…

Сохраняя хронологию событий, давайте вспомним, что еще в марте 2013 года после выборов в украинский парламент из-за многочисленных нарушений один из теперешних лидеров Евромайдана Арсений Яценюк уже объявлял в Украине начало «народного восстания»… Тогда — да, оппозиция пыталась инициировать масштабные протесты! Правда с этого ничего не вышло…

После отмены подготовки к подписанию ассоциации с ЕС 21 ноября 2013 года лидеры оппозиции и впрямь инициировали массовые протесты, которые они назначили на воскресение 23 ноября 2013 года (наверняка, планировали, что в выходные выйдет больше людей)… Но люди вышли сразу же — в тот же день в пятницу вечером 21 ноября, не дожидаясь дня выбранного оппозицией! Так же некоторое время участники Евромайдана были категорически против участия оппозиции и использования символики оппозиционных партий. Только позже они пришли к выводу, что поддержка политических партий им все таки нужна…

Наконец, 19 января 2014 года во время очередного вече протестующие потребовали у оппозиционеров выбрать одного лидера, что последние так и не сделали. После этого, нарушая указания оппозиционеров, некоторая часть активистов пошла штурмовать блок-пост силовиков на пути к Верховной Раде (что, в принципе, не имело смысла)!

Ну что — похоже, что оппозиция чем-то руководит?..

На самом деле, все свидетельствует о том, что оппозиция — растеряна и толком не знает, что делать с народом. Существует явная необходимость кому-то возглавить протесты, но подходящего человека попросту нет! Многие активисты сами придумывают методы и стили протестов (например, так называемый Автомайдан).

Миф #8. Евромайдан не отражает мнение большинства

Беря во внимание то, что на Майдане постоянно присутствует всего несколько тысяч людей, некоторые заключают, что их требования просто не могут отображать мнение всего украинского народа. Учитывая, что на вече по выходным во всех городах Украины выходит все таки больше народа, такие люди (беря  в руки калькулятор, наверное) считаю, что Евромайдан поддерживается только около 5% населения Украины! «Логика» твердит, что это — слишком малое количество, чтобы его брать во внимание в пределах государства…

Но насколько верное такое заключение?.. Хорошо известно, что количество активных, в том или ином смысле, людей в обществе достаточно мало. Например: абсолютное большинство хорошо относится к животным, но только незначительная часть (слишком мала, даже) что-то реально делает для них! Но почему мы говорим о животных: «все» с сочувствием и трепетом относятся к детям-сиротам, но многие ли реально помогают им?.. Это — только несколько из многих примеров, которые явно указывают, что процент активных людей в обществе — очень мал! Другими словами, по количеству людей на майданах нельзя судить о поддержке их идей всем населением Украины!..

Но, предвкушая ваш вопрос, хочу привести несколько более удачных (но ни в коем случае не точных) методов определения поддержки Майдана населением: 1) можно взять процентное соотношение количества людей выступающих на различных митингах за Евромайдан и против него, а еще лучше — человеко-часов (то есть, учитывать продолжительность митингов), 2) можно взять за основу поддержку партий населением на выборах в украинских парламент. В любом случае процент получается не так уж мал!

Но возвратимся к сути вопроса: отражает ли Майдан мнение большинства?.. Короткий ответ: без референдума этого не узнать! Длинный ответ: Евромайдан точно отражает мнение значительной части населения Украины (даже если это всего 2 миллионы)!

Да, он не отражает мнение противников Майдана, которых также много. Но он и не должен! Ведь, ни Евромайдан ни его противники не отражают мнение всех украинцев! Вообще в украинцев нету единого мнения и это нормально — так как общество не какая то однородная масса! Зато Евромайдан свидетельствует о том, что значительной части Украины до предела надоела текущая власть! В то время как остальной части населения, судя по всему, эта власть более безразлична…

Представьте себе компанию, в которой незначительная часть коллектива очень недовольна одним из руководителей, в то время как остальных этот вопрос не сильно волнует. На месте владельца вы бы не заменили руководителя?.. Беря во внимание, что недовольных сотрудников вы уволить по каким-либо причинам не можете? Вы должны понимать, что нормальной роботы в таких условиях больше быть не может!..

В этом и суть демократии. В здоровом демократическом обществе должна быть власть и оппозиция! Каждая из них представляет интересы части общества — критические решения не следует принимать только одной из сторон, требования другой стороны всегда нужно учитывать! Иначе демократия неминуемо превращается в диктатуру (когда интересы только части людей учитываются)! В демократическом государстве (как и в семье) нужны компромиссы, иначе трагедии не миновать. В начале протестов, кстати, народ требовал только отставки правительства Азарова — теперь же очевидно к чему привело игнорирование этого требования…

добавлено 22 января 2014 года

Миф #9. На Майдане одни бездельники

Беря во внимание то, что Евромайдан стоит уже два месяца, многие уверяют, что он состоит из бездельников. И это в то время, когда другие люди работают на благо государства…

Думаю, что, если бы больше людей могло взять отпуск, на время уволиться и т.п., то на Майдане было бы значительно больше «бездельников»! Доказательством этого является то, что вече, проводимые по выходным, набирают намного больше людей. У них «работа» такая — отстаивать права народа, в то время как многие другие, вынужденно или добровольно, работают на финансирование текущего правительства, что, безусловно, помогает последнему продержаться у власти подольше…

Конечно же, некоторый процент «бездельников» (в значении тех, кто по тем или иным причинам не имеет работы, например, пенсионеры) на Майдане есть. Но можно ли их, на самом деле, назвать бездельниками?.. Вот вы лично за какую сумму согласились бы днями и ночами, в любую погоду сидеть на Майдане? И это при постоянном ожидании штурма, во время которого вас могут покалечить или даже убить, после которого (если вы выживете) вас могут посадить и надолго? Для меня лично такой суммы не существует! А евромайдановцам, что бы там не говорили, не платят. Или даже если и предположить, что платят, то вряд ли достаточно! Вы для себя определили сумму?.. Все еще считаете их бездельниками?..

Так же следует отметить, что евромайдановцы постоянно планируют и проводят акции, ездят на акции, патрулируют территорию, обсуждают планы и даже разрабатывают системы.

Так или иначе то, что подобные «бездельники» все таки находят время и желание «побездельничать» за лучшее будущее для своей страны — совсем неплохо! Если бы все время существования общества люди только то и делали, что работали на благо держави не отрываясь от своей работы ради таких «примитивных» целей как борьба за лучшее будущее, то мы бы до сих пор имели крепостное право (да, да, во время восстаний крепостные тоже не работали, и, кстати, сильно «мусорили»)!..

Миф #10. Майдановцы получают деньги за митинги и погромы

Те, кто избивал активиста Игоря Луценка, свято верили (по словам последнего), что всем майдановцам платят за участие в митингах и погромах. Многие сторонники этой теории находят доказательства в том, что у митингующих всегда есть то, что нужно для тех или иных действий…

Можно, конечно же, как доказательства предоставить ссылки на многочисленные просьбы о финансовой помощи в интернете, можно вспомнить о том, что во многих городах Украины собирают деньги волонтеры в специальных палатках, можно также вспомнить стариков из Ивано-Франковска, которые прославились тем, что отдали все свои сбережения (им, кстати, их уже вернули, насколько я знаю) и т.д… Но вряд ли это переубедит сторонников этой теории, которую, к тому же, достаточно сложно опровергнуть.

Но этот миф по своей сути очень схож с первым и вторым, опровержения к которым достаточно четко объясняют почему люди стоят на Майдане. Другими словами, верить в проплаченность Евромайдана означает не верить в то, что неприкрытая ложь властей, кровавый разгон митинга ночью, избиение активистов, принятие позорных законов с грубыми нарушениями и т.д. сами по себе способны заставить гражданина государства выйти и стоять на митингах или отдать свои деньги митингующим. Очевидно, сторонники этой теории не понимают, как для некоторых будущее их страны может быть важнее собственного финансового состояния…

 

Comments (1)

Added by Andriy Lesyuk 10 лет ago

Эта статья может обновляться и дополняться новыми мифами…

Also available in: Atom

Add a comment